Как выбрать мотоцикл Б/У?

Хотите купить купить бу мотоцикл в Украине? Если да – то Вам нужно знать тонкости, чтобы не купить “кота в мешке”. Бу мотоциклы в Украине на фоне кризиса набирают все большей актуальности. Т.к. нет возможности купить мото-технику по нынешнему курсу.

Ниже мы изложим лишь общие рекомендации при выборе б/у мотоцикла, так как у каждого «железного коня» есть своя специфика и слабые места. Нижеизложенный материал возьмите за основу, но не руководствуйтесь лишь здесь изложенными советами.

Сразу отбросим такой показатель как пробег, в наше время скрутить до 10000-20000 км умельцам не составит труда. Вам стоит объективно оценить состояние мотоцикла, который мог не раз побывать в ДТП, пережить переборку двигателя и тому подобный моменты.

Если вы созваниваетесь с текущем владельцем мотоцикла задайте ему следующие вопросы:

  1. Как давно мотоцикл находится в Украине?
  2. Сколько у него уже было владельцев?
  3. Бывал ли мотоцикл в ДТП?

Также можно спросить какое масло использовали, периодичность его замены, где обслуживался мотоцикл, и в каких условиях его хранили.

Данные вопросы помогут составить общую картину о мотоцикле, его владельцах и о том как к нему относились. Что должно вас насторожить: если мотоцикл находиться на территории Украины относительно недолго, а владельцев у него более трех.

Если дело дошло до осмотра – оцените его внешний вид. Бывают случаи, когда достаточно одного взгляды и вас сразу становится ясно, с этим мотоциклом не стоит иметь дело. Мотоцикл выглядит ухоженным? Осмотрите его на наличие внешних повреждений: вмятина, перекрашивание, подкрашивание, шпаклёвку, если на мотоцикле есть пластик, загляните изнутри, возможно заметите швы спайки. Если рассматриваемый вами мотоцикл староват, тогда не стоит удивляться, вероятно, он бывал в ДТП. Если у вас есть возможность перед осмотром б/у мотоцикла поинтересуйтесь, как выглядит оригинальная модель, детали, тогда вам легче будет отличить, оригинальны детали или китайская замена. Бу мотоциклы чаще всего на данном этапе “отсеиваются”, т.к. тут можно быстро определить его состояние.

Осмотрите все свето-приборы, а также видимую часть проводки, на ней не должно быть посторенних приспособлений и изоленты.

Осмотрите бензобак никакой ржавчины внутри не должно быть. Ржавый бак может засорить топливную систему.

Уделите особое внимание раме мотоцикла. Поставьте его ровно и посмотрите спереди четко ли колеса стоят в одной линии,  если нет – то мотоцикл кривой. Также осмотрите, нет ли на раме новых швов сварки совершённых не в заводских условиях. В случае кривизны или дополнительной сварки рамы рекомендуем отказаться от предлагаемого мотоцикла – он не безопасен.

Посмотрите, симметричен ли руль, пульты должны быть целыми. Если руль гнутый вполне возможно, что и с остальными деталями не все в порядке.

Траверсы и перья должны быть ровными, на зеркале перьев не должно быть задиров, ссадин и коррозии. В каком состоянии находятся сальники, поднимите пыльники – под ними не должно быть следов от масла. Сожмите вилку, если вы услышите стуков – это не хорошо. Если сальники изношены и вследствие этого вилка в масле это не страшно, ее можно заменить. Однако благодаря этому вы можете говорить о снижении стоимости мотоцикла. А вот если кривая вилка или видны дефекты на перьях – это уже серьезней и более затратно. Уточните, отчего вилка погнулась, и задумайтесь, стоит ли вам брать этот мотоцикл.

На амортизаторах недолжно быть следов масла, а также резинки внутри пружины должны быть целыми. Амортизаторы должны работать без стука и хорошо выполнять поглощение колебаний маятника. Хочется отметить сразу – ремонт амортизаторов дело затратное.

Хозяину мотоцикла заранее скажите, чтобы не заводил двигатель перед осмотром, поскольку это устраняет/приглушает некоторые посторонние, нездоровые звуки в моторе. Померяйте компрессию во всех цилиндрах: она должна быть схожей во всех цилиндрах. После можете завести мотор, звучание должно быть без несвойственных «коню» металлических, цокающих и лязгающих примесей, а также глухих стуков. Резко откройте газ, при этом двигатель не должен захлёбываться, а из трубы недолжно появляться сажа и сизый дым. Неустойчивые обороты и сажа вполне возможно вызваны неисправностью топливной системы, а сизый дым намекает на усталость мотора.

Коробка передач это определенно больное место мотоциклов, особенно это касается 2й передачи. Вам следует разогнаться на первой передачи до красной зоны, после включить вторую и снова газ в пол и так следует сделать несколько раз. Попробуйте другие передачи, они не должны вылетать, недовключатся или дёргаться. В случае проявления одного из вышеперечисленных симптомов осмотр можете прекратить.

Следует учесть что к сумме которую вы потратите на приобретение б/у мотоцикла прибавятся затраты на замену изношенных расходников. Определите состояние тормозных колодок, цепи, звезд, покрышек. Также после покупки следует в обязательном порядке заменить масло и антифриз.

Купить мотоцикл бу без дефектов нереально. Вам необходимо подойти к отбору б/у мотоцикла с холодным сердцем, оцените, насколько выдерживается ваша будущая безопасность. Продажа мотоциклов бу осуществляется на мото-площадках и в интернете, к примеру:

  • olx.ua
  • rst.ua
  • auto.ria.ua
  • autosile.ua и др.

Обратитесь за помощью к знакомым байкерам, они плохого не посоветуют.

Будьте внимательны на дороге. И покупайте бу мотоциклы с максимальной осторожностью!

Комментарии закрыты.