Как себя вести при столкновении с автомобилем?

Ни в коем случае нельзя валить мотоцикл на землю, это лишь усилит удар и приведет к большим повреждениям и травмам.

На сухом асфальте коэффициент скольжения между резиной и асфальтом до самого скольжения составляет почти 1.1. С момента начала скольжения колеса коэффициент уменьшается до 80%. При этом тело человека в спецкостюме скользит по дорожному полотну с коэффициентом 0,5-0,7. Таким же является коэффициент скольжения у опрокинутого байка (в среднем 0,66) который во время скольжения оставляет за собой след из кусков метала и пластика.

Таким образом, в случая возможного столкновения следует пытаться тормозить изо всех сил. При разумном торможении (без блокировки колес) с коэффициент 1.1, скорость будет уменьшаться быстрее, и при этом вы будете находиться на байке, а не разодранный лететь по асфальту. При уменьшении скорости движения мотоцикла уменьшается и вероятность получения серьёзных травм в момент столкновения.

В случае блокировки колес совершается последовательное торможение при скольжении  с коэффициентом в 80%, после чего вероятно падение с коэффициентом в 0.66 на пару с мотоциклом или без него. Полученный удар будет намного слабее, если бы вы сразу завалили мотоцикл набок.

Конечное торможение менее эффективно, поскольку вы ударяетесь о препятствия с большей скоростью и приобретаете больше травм.

Как заключение хочется сказать следующие. В случае неминуемого столкновения самым оптимальным способом будет не заваливание байка набок, а как раз торможение, доведенное до скольжения при этом с исключением блокировки колес, при этом единственное чего вам необходимо достичь – к моменту столкновения по максимуму уменьшить скорость мотоцикла.

Предпринятые другие действия приведут к углублению травм и как результат невыносимой боли.

Мотошкола RSmoto учит безопасной езде на мотоцикле. У нас есть мокурсы как для начинающих так и продвинутых мотоциклистов.

Комментарии закрыты.