• Киев

Как выбрать мотоцикл Б/У?

Хотите купить купить б/у мотоцикл в Украине? Если да — то Вам нужно знать тонкости, чтобы не купить «кота в мешке». Б/у мотоциклы в Украине на фоне кризиса набирают все большей актуальности. Т.к. нет возможности купить мото-технику по нынешнему курсу.

Ниже мы изложим лишь общие рекомендации при выборе б/у мотоцикла, так как у каждого «железного коня» есть своя специфика и слабые места. Нижеизложенный материал возьмите за основу, но не руководствуйтесь лишь здесь изложенными советами.

Сразу отбросим такой показатель как пробег, в наше время скрутить до 10000-20000 км умельцам не составит труда. Вам стоит объективно оценить состояние мотоцикла, который мог не раз побывать в ДТП, пережить переборку двигателя и тому подобный моменты.

Если вы созваниваетесь с текущем владельцем мотоцикла задайте ему следующие вопросы:

Как давно мотоцикл находится в Украине?
Сколько у него уже было владельцев?
Бывал ли мотоцикл в ДТП?
Также можно спросить какое масло использовали, периодичность его замены, где обслуживался мотоцикл, и в каких условиях его хранили.

Данные вопросы помогут составить общую картину о мотоцикле, его владельцах и о том как к нему относились. Что должно вас насторожить: если мотоцикл находиться на территории Украины относительно недолго, а владельцев у него более трех.

Если дело дошло до осмотра — оцените его внешний вид. Бывают случаи, когда достаточно одного взгляды и вас сразу становится ясно, с этим мотоциклом не стоит иметь дело. Мотоцикл выглядит ухоженным? Осмотрите его на наличие внешних повреждений: вмятина, перекрашивание, подкрашивание, шпаклёвку, если на мотоцикле есть пластик, загляните изнутри, возможно заметите швы спайки. Если рассматриваемый вами мотоцикл староват, тогда не стоит удивляться, вероятно, он бывал в ДТП. Если у вас есть возможность перед осмотром б/у мотоцикла поинтересуйтесь, как выглядит оригинальная модель, детали, тогда вам легче будет отличить, оригинальны детали или китайская замена. Б/у мотоциклы чаще всего на данном этапе «отсеиваются», т.к. тут можно быстро определить его состояние.

Осмотрите все свето-приборы, а также видимую часть проводки, на ней не должно быть посторонних приспособлений и изоленты.

Осмотрите бензобак никакой ржавчины внутри не должно быть. Ржавый бак может засорить топливную систему.

Уделите особое внимание раме мотоцикла. Поставьте его ровно и посмотрите спереди четко ли колеса стоят в одной линии,  если нет – то мотоцикл кривой. Также осмотрите, нет ли на раме новых швов сварки совершённых не в заводских условиях. В случае кривизны или дополнительной сварки рамы рекомендуем отказаться от предлагаемого мотоцикла – он не безопасен.

Посмотрите, симметричен ли руль, пульты должны быть целыми. Если руль гнутый вполне возможно, что и с остальными деталями не все в порядке.

Траверсы и перья должны быть ровными, на зеркале перьев не должно быть задиров, ссадин и коррозии. В каком состоянии находятся сальники, поднимите пыльники – под ними не должно быть следов от масла. Сожмите вилку, если вы услышите стуков – это не хорошо. Если сальники изношены и вследствие этого вилка в масле это не страшно, ее можно заменить. Однако благодаря этому вы можете говорить о снижении стоимости мотоцикла. А вот если кривая вилка или видны дефекты на перьях — это уже серьезней и более затратно. Уточните, отчего вилка погнулась, и задумайтесь, стоит ли вам брать этот мотоцикл.

На амортизаторах недолжно быть следов масла, а также резинки внутри пружины должны быть целыми. Амортизаторы должны работать без стука и хорошо выполнять поглощение колебаний маятника. Хочется отметить сразу – ремонт амортизаторов дело затратное.

Хозяину мотоцикла заранее скажите, чтобы не заводил двигатель перед осмотром, поскольку это устраняет/приглушает некоторые посторонние, нездоровые звуки в моторе. Померяйте компрессию во всех цилиндрах: она должна быть схожей во всех цилиндрах. После можете завести мотор, звучание должно быть без несвойственных «коню» металлических, цокающих и лязгающих примесей, а также глухих стуков. Резко откройте газ, при этом двигатель не должен захлёбываться, а из трубы недолжно появляться сажа и сизый дым. Неустойчивые обороты и сажа вполне возможно вызваны неисправностью топливной системы, а сизый дым намекает на усталость мотора.

Коробка передач это определенно больное место мотоциклов, особенно это касается 2й передачи. Вам следует разогнаться на первой передачи до красной зоны, после включить вторую и снова газ в пол и так следует сделать несколько раз. Попробуйте другие передачи, они не должны вылетать, недовключатся или дёргаться. В случае проявления одного из вышеперечисленных симптомов осмотр можете прекратить.

Следует учесть что к сумме которую вы потратите на приобретение б/у мотоцикла прибавятся затраты на замену изношенных расходников. Определите состояние тормозных колодок, цепи, звезд, покрышек. Также после покупки следует в обязательном порядке заменить масло и антифриз.

Купить мотоцикл бу без дефектов нереально. Вам необходимо подойти к отбору б/у мотоцикла с холодным сердцем, оцените, насколько выдерживается ваша будущая безопасность. Продажа мотоциклов бу осуществляется на мото-площадках и в интернете, к примеру:

  • olx.ua
  • rst.ua
  • auto.ria.ua
  • autosile.ua и др.

Обратитесь за помощью к знакомым байкерам, они плохого не посоветуют.

Будьте внимательны на дороге. И покупайте бу мотоциклы с максимальной осторожностью!

Назад к новостям